При продвижении площадки выделяют два метода работы:
- SEO — внешние ссылки на сайт.
- SMM — репосты контента.
При копировании материалов или частичном заимствовании указывается источник. Это помогает поисковым системам оценить качество содержимого первоначального контента и увеличить его вес. Таким образом, при соответствующем запросе рейтинг данной площадки станет заметно выше. Это критично при высокой конкуренции на первых позициях, ведь только лидеры получают сверхприбыль.
Первый метод предполагает работу с ссылочными каталогами, места в которых приобретаются на определенных биржах. Есть два типа покупки — временная и вечная. В перспективе только второй вид услуг имеет смысл, так как первый, хоть и дешевле, но дает кратковременный эффект.
Второй способ подразумевает активное распространение в социальных сетях, где вокруг бренда собирается группа заинтересованных и лояльных покупателей, готовых покупать предлагаемую продукцию. Однако какой из описанных способов эффективнее в условиях дефицита бюджета и времени?
Влияние SMM на поисковое продвижение
Поисковые гиганты Яндекс и Google утверждают, что упоминание сайта от авторитетного аккаунта в соц.сетях способствует повышению позиции в выдаче. Влияют они прямо и косвенно.
Прямые факторы:
- соцсигналы — роботы анализируют активность пользователей в сообществах, что положительно сказывается на привлечении новой аудитории;
- трафик — при создании качественного контента на основном сайте и его анонсе на других площадках заинтересованные люди будут переходить на площадку и читать полный материал;
- ссылочный трафик — общее количество ссылок положительно сказывается на ранжировании.
Косвенные факторы:
- поведенческие — на качество содержимого страницы указывает множество параметров:
- среднее время пребывания на ресурсе;
- количество дочитываний;
- активность в комментариях.
- быстродействие — Яндекс и Google быстрее индексируют новость из социальных платформ, что дает возможность получить повышения рейтинга раньше других;
- взаимодействие — интеграция виджетов распространенных сетей позволяет пользователям быстро поделиться понравившемся материалом с друзьями, что идет бонусом в копилку оценки роботом.
Преимущества репостов
- более широкое распространение материалов — репосты дают больше внешних ссылок;
- узнаваемость бренда, что влечет рост лояльности;
- возможность быстрого расширения аудитории, используя вирусный контент;
- привлечение крупных клиентов — подписчики репостами распространяют информацию. Не все покупатели задаются поиском конкретной вещи или услуги, пока им ее не предложат.
Среди популярных платформ выделяют следующие:
- Twitter — популярные аккаунты способны за секунду распиарить любую ссылку настолько, что даже спустя несколько месяцев аудитория будет по ней переходить. Однако для этого необходимо иметь в подписчиках настоящих людей, а не ботов;
- Facebook — закрывает большинство разделов от индексации, поэтому прямого прироста аудитории не будет. Однако большое количество пользователей помогает быстро раскрутить свою группу и получить огромное количество активных пользователей. Лайки к постам и странице положительно сказываются на ранжировании, а реклама более эффективна благодаря более взрослой аудитории, чем в русском аналоге;
- ВКонтакте — популярнейшая интернет-платформа рунета. Подозрительные ссылки сервис быстро блокирует, однако при отсутствии подозрительной активности они сохраняются навсегда, что способствует постоянному приросту новых клиентов. Среди прочих инструментов привлечения — таргетинговая реклама, новостные вставки, заказные посты и т.д.;
- YouTube — крайне эффективный ресурс, на котором можно получить прямой прирост посетителей. При достаточном количестве подписчиков и интересном переход по ссылкам в описании часто достигает 10% от просмотров, а во время акций еще выше.
Преимущества ссылок
SEO-оптимизация дарит следующие плюсы:
- влияние на авторитет домена — главным достоинством является прямое воздействие на репутацию сайта. Чем больше тематических ссылок получит конкретный ресурс, тем выше будет его рейтинг. Алгоритмы популярных поисковиков при выполнении запроса определяют два ключевых фактора: релевантность и авторитет. Именно второй является решающим;
- сторонний трафик — при грамотном внедрении URL в качественный материал приток пользователей гарантирован. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать рекламные площадки, чтобы оформить гостевой постинг;
- узнаваемость бренда — в отличии от SMM, такой метод менее эффективный, однако он также приносит плоды и способствует развитию. Увидев знакомый логотип или слоган клиент, скорее всего, обратится именно к Вам. Для этого необходимо регулярно держать название компании на слуху — заказывать соответствующие вставки в популярных статьях, размещать контекстную рекламу и т.д.;
- срок жизни — в отличии от социальных сетей, приобретенные ссылки не удаляются никогда. При покупке постов в сообществе они могут легко пропасть при блокировке или из-за халатности администратора. Также стоит помнить, что большое количество создаваемого контента быстро выпускает из виду Вашу рекламу.
Так что же лучше?
Для эффективного распространения необходим комплексный подход, включающий в себя оба метода. SEO и SMM включают множество разветвлений и пересечений, что помогает создать единую экосистему.
При ограниченном бюджете и времени следует обратиться к личным навыкам. Если целью стоит привлечение лояльных пользователей и крупных клиентов, то необходимо выбирать SMM. С помощью репостов можно эффективно вовлекать множество людей, которые являются потенциально целевой аудиторией.
Если же необходимо повысить авторитет ссылками и рейтинг выдачи в кратчайшие сроки, то верным выбором станет SEO. Плюсы внешних ссылок гарантируют долгосрочное привлечение новых пользователей вне зависимости от действий в соцсетях.
Единственно правильной стратегии не существует, все зависит от личных целей и предпочтений.