Функционирование современной системы продвижения сайтов невозможно без запуска правильной контекстной рекламы. Именно она выступает в роли эффективного инструмента работы сео-программ, которые обеспечивают увеличение популярности страниц и восприятие их поисковыми системами. По сути, контекстная реклама – это текстовая платная реклама, которая возникает во время введения в поиск определенного запроса.
Данный инструмент стал отличным вариантом для владельцев коммерческих сайтов, успех работы которых зависит от количества посетителей. Если происходит так, что топовое место становится недоступным в поисковой выдаче, специалист по контекстной рекламе поможет решить проблему.
Функции и преимущества контекстной рекламы в интернете
Качественно созданная контекстная реклама служит эффективным элементом для привлечения пользователей, путем отвлечения их внимания от топовых страниц и побуждения переходить по ссылке на определенный сайт. Всплывшее объявление дает возможность владельцу сайта получить посещение от целевого пользователя, который ищет тот или иной товар, либо услугу.
Среди достоинств сео-систем можно выделить такие:
- Контекстная реклама получает лояльное отношение пользователей за счет того, что ее наполнение соответствует их интересам, а подбор целевой аудитории выполняется автоматически грамотно. Это возможно потому, что рекламное объявление выдается только тому пользователю, который вводит схожий запрос.
- Так как появление рекламы происходит именно в тот момент, когда пользователь ищет необходимую информацию, он не воспринимает ее, как спам. Осуществляя переход по ссылке, понимает, что потенциально может стать клиентом данной компании.
- Для рекламодателя большим плюсом выступает небольшая стоимость контекстной рекламы, которая касается именно реальных кликов, а не просто показа объявления. У заказчика рекламы есть возможность самому устанавливать цену каждого клика, поэтому всю стоимость вполне реально рассчитать прежде, чем заказать контекстную рекламу. Единственным моментом такой возможности является то, что установленная цена влияет на место размещения объявления – чем выше на страничке, тем дороже. Но такая опция позволяет размещать контекст владельцам, как малого, так и крупного бизнеса.
- Большим плюсом еще считается возможность охвата огромной аудитории – от поисковых систем до социальных сетей.
- Функция таргетирования пользователей (разделения по возрастным признакам, географическому положению и др.) позволяет ознакомить с рекламой максимальное количество заинтересованных пользователей. Такую функцию можно настроить самостоятельно и это позволит, к примеру, рекламодателю маленького городка конкурировать со столичными компаниями.
- Самым важным преимуществом является возможность определить насколько эффективно происходит ведение контекстной рекламы. Это можно осуществить с помощью специального инструментария, который отслеживает количество посетителей страницы, количество перешедших по ссылке, количество совершивших покупку и другие целевые действия (сколько клиентов зарегистрировалось, сколько забронировало и т.д.).
Особенности работы
У большинства людей контекстная реклама ассоциируется с поисковой рекламой, где пользователь просто получает перечень объявлений, которые соответствуют введенному в поисковую строку запросу.
Понять, как работает контекстная реклама можно на таких примерах.
Каждый рекламодатель понимает, какая аудитория ему нужна, то есть какое намерение должен преследовать посетитель, пытаясь найти ту или иную информацию – готов ли он к покупке или просто изучает товар. Если человек задает конкретный вопрос «Где купить модель Х», то он наверняка готов уже купить, а если он просто вводит – «Модель Х», то вероятно он просто ищет отзывы и обзоры. Поэтому, чтобы получать внимание «своих» клиентов, необходимо отсеять нецелевых пользователей. Если компания реализует компьютеры и комплектующие, то ей нужны клиенты, желающие купить, а не отремонтировать неисправную технику. Получить пользователя, готового к покупке, помогает контекстная реклама, которая имеет специальные фильтры, исключающие переходы нецелевых гостей.
Современные разработки
Компании Яндекс и Google создали свои системы с особыми аналитическими механизмами. С помощью специальных инструментов Яндекс.Метрики и Google Analytics владелец может отследить то, что происходит у него на сайте.
Настройка Яндекс Директ анализирует все посещения на сайт благодаря интеграции с Директом. Корректность работы обеспечивается настройками Целей, то есть конкретных действий пользователя. С помощью настроенных целей формируется отчет о работе КР по таким данным:
- по каким ключевым фразам находится сайт;
- параметры аудитории;
- достижение поставленных целей;
- сведения о заказах;
- средней стоимости о конверсиях;
- эффективность работы разных каналов продвижения.
Получая данные о заказах и приобретенных товарах, владелец может откорректировать работу и стратегию продаж.
Контекстная реклама Google AdWords имеет инструменты, которые помогают отслеживать и анализировать трафик, узнать, какая аудитория посещает сайт и какая доля продаж осуществляется благодаря объявлениям. В Google также необходимо настраивать Цели, несколько типов из которых дополняют перечень от Яндекс:
- с помощью “Целевой страницы” можно отследить посещение конкретного или нескольких документов;
- цель “Продолжительность визита” отслеживает время, которое посетитель должен провести на сайте;
- устанавливается конкретное число страниц, которые должен пролистать клиент.
Так же, как и в Яндекс, Google AdWords формирует отчет о работе КР.
Система от Google намного обширнее в результатах, но вместе с тем и сложнее в настройках нежели Яндекс.
Основными показателями эффективности контекстной рекламы можно назвать опции, которые отслеживают:
- Количество кликов при сравнении групп.
- Стоимость клика и количество показов.
- Процент отказов и времени, проведенного на сайте.
- Уровень мусорных показов и рост кликабельности.