При зарождении всемирной паутины релевантность ключевых слов поискового запроса определялась с помощью анализа содержимого страницы. Достаточно было повысить плотность ключей, чтобы повысить рейтинг в выдаче Яндекса и Google. Однако технологии стремительно развиваются. Сегодня роботы обращают внимание на множество параметров, о которых мы сегодня поговорим.
Тематические ссылки
При оценивании контента в первую очередь внимание обращается на частоту вхождения слов в текст. Наиболее частоупотребляемые, за исключением предлогов и союзов, формируются в ключ. Учитывается также html-теги <strong>, <title> и т.д.
Однако написание seo текстов — это только часть работы. Система не будет считать веб-страницу авторитетной, если на нее не ссылаются другие источники. Приобретение места на бирже вечных ссылок позволяет быстро восстановить данный пробел.
Сегодня алгоритмы умеют автоматически определять категорию изучаемой информации. На основании нескольких статей происходит составление семантического ядра. Именно перелинковка с подобными площадками и приводит к значительному росту популярности.
Чтобы содержимое верно распознавалось и тематика верно подбиралась, необходимо правильно подобрать ключевые слова, ведь машина не может осознать смысл прочитанного, она оперирует фактами.
Title важнее всего
Оптимизация страниц сайта требует не только размещения в каталогах, но и создание перелинковки с другими внутренними страницами. Это позволяет равномерно распространить получаемый ссылочный вес, даже если на эти адреса больше никто не ссылается. Для осуществления данного шага необходимо соответствовать двум правилам:
- Оптимальный уровень заспамленности. Ключевой запрос не должен превышать допустимый процент, иначе он попадет под фильтр.
- Ключ должен выделяться соответствующими тегами, наибольшую роль из которых играет Title.
Поисковая система выводит содержимое названия при публикации в своей выдаче, что зачастую влияет на желание пользователя перейти на сайт. Не стоит делать слишком большую фразу, ведь хоть ключи учитываются все, но выводится, в основном, до 75 символов. Очень важно делать тайтлы уникальными, так как это позволяет продвинуть ресурс.
Оптимизация описания
В последнее время роль атрибутов keywords и description не так высока, однако при правильном заполнении они способны улучшить позиции веб-страницы в выдаче. Учитываются 160 символов, среди которых выделяются основные релевантные фразы. Важно не повторять ключевые фразы, а также проводить удаление дублирующегося контента.
На их основе формируется так называемый сниппет — краткое описание страницы при отображении Яндексом или Google. Информация из тега description берется в том случае, когда в остальном тексте подходящего материала не нашлось. Ключевые слова в таком случае будут подчеркиваться жирным шрифтом, что поможет привлечь новую аудиторию.
Разметка заголовков h1-h6
Несмотря на гибкие возможности кастомизации с помощью CSS, заглавие раздела должно быть обрамлено определенным тегом. В каждом таком блоке должно быть не более 1000 символов, среди которых рекомендуется добавлять списки. Это не только улучшает читабельность содержимого, но и дает бонус при ранжировании. Однако добавлять слишком много заголовков также не стоит, ведь это ведет к переспаму.
Придание акцентов с помощью HTML
Полужирный и курсивный шрифт можно получить тремя способами:
- Задание стилей в CSS.
- Заключение слова в теги <b> и <i>.
- Обрамление символов с помощью <strong> и <em>.
Первые два метода поисковыми системами игнорируются, тогда как третий оказывает прямое влияние. Он помогает придать больший вес ключу. Но стоит аккуратно работать с данным инструментом, так как он легко может привести к высокой заспамленности.
Оптимизация изображений сайта
Робот учитывает значение всех атрибутов. Поэтому, хоть визуально никакой информации и не добавляется, не будет лишним добавить значение Alt в тег Img, описать meta-данные. Эти же советы подходят и для оптимизации видео на сайте. Чтобы избежать переспама, проводите удаление дублей метатегов.
Яндекс и Google учитывают и конечных адресатов внутренних ссылок. Если переводить посетителей на площадки с плохой репутацией, поисковики это поймут и понизят рейтинг. Избежать этого можно с помощью атрибута rel=”nofollow”, который закрывает информацию от робота.
Это крайне актуально для комментариев, где пользователи активно делятся контентом, который часто носит негативный характер и может нанести серьезный ущерб ресурсу. Закрыть все внешние ссылки от индексации можно с помощью соответствующих плагинов или постраничного запрета.
Еще одним важным пунктом оптимизации является настройка файта robot.txt. Никому не нужна информация страницы с обратной связью или личных профилей пользователя. Куда важнее перенаправить поступающий трафик прямиком на контент. Сделать это можно с помощью закрытия ненужных разделов сайта к анализу роботов, которые начнут более активно изучать добавляемое содержимое на других страницах.